Имидждизайн и имиджклоузинг

 

ссылки на материалы сайта и статью – обязательны, перепечатка, распространение, размещение на интернет-источниках, без письменного разрешения автора преследуется по закону РФ

На современном этапе формирования имиджклоузинга как смежной научно-прикладной дисциплины чрезвычайно важным является определить объект и предмет исследования, цели и задачи, которые призвано решать данное направление. На сегодняшний день при определении его основных положений возникает достаточно много вопросов, которые, вне сомнений, будут решаться по ходу исследовательского продвижения выделяемой области знания.

Необходимым является обозначить круг проблем, входящих в поле имиджклоузинга, затем приступить к выдвижению и научной проверке гипотез по исследуемым направлениям.

Самая простая расшифровка заключена в соединении слов image (одно из знач. с англ. - имидж) и clothing (англ. одежда, одевание) означающих вместе имидж+процесс одевания, речь идет о целенаправленном использовании костюма для формирования индивидуального образа.

Соединение слов имидж+одежда в имиджклоузинге заставляет пересмотреть современные, принятые в науке определения «костюм» и «одежда».

Имиджклоузинг – это наука об изучении и учете механизмов социально-психологического взаимодействия и воздействия людей друг на друга через костюм как визуальную составляющую компоненту невербального общения. Имиджклоузинг рождается на стыке дизайна костюма, имиджелогии, психологии восприятия и психологии. Имиджклоузинг является разделом имиджелогии, стыкует задачи дизайна костюма и задачи реализации необходимого персонального имиджа. Итак, с позиций имиджклоузинга понятия «костюм» и «одежда» дополняются новым смыслом, выявляя необходимые направления исследований.

Построение индивидуального имиджа с помощью одежды складывается из многих компонентов. Нами ранее рассматривался алгоритм ФИИ с помощью одежды (сестры Сорины, «Имидж женщины и ее одежда», 2004). Особое значение имеет при этом выбор стилистики одежды, исходя из задач построения имиджа. Подбор цвета костюма диктуется необходимостью конкретного воздействия на наблюдателя и только затем задачами гармонизации костюма с внешним обликом индивида. Вариант костюма определяется исходя из цели формирования определенного впечатления.

Задачи реализации необходимого имиджа заставляют рассмотреть социально-психологические взаимосвязи костюм?внешность ?личность и наблюдатель, исследовать отдельные связи и их влияние в имидже.

Подробнее смотрите в статье.

Коробцева Н.А. Имиджклоузинг, костюм, одежда, к вопросу о терминологии// ИМИДЖЕЛОГИЯ-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: Материалы Четвертого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А. Петровой . М.: РИЦ АИМ, 2006. – с.145-148.


Ото всех бед и напастий

 

Матушка Божия, пресвятая богородица

Где спала, где ночевала?

В церкви, Соборе у Христа на Престоле

 

Что Тебе снилось?

Снился Мне сон грядущий

Будто бы Я пелены пеленала

Пелены свивала

В реке Еруани, в реке Иордани

Стоял Крест кипарисовый

На Кресте Христа распинали

В руки, ноги гвозди прибивали

услышала Матушка Божия,

Заплакала, зарыдала

Сын! Ты мой Сын возлюбленный

Где Ты Сын рождался

Иисусом нарекался

Невинную смерть принимаешь.

Святую кровь проливаешь

Не плачь, Матушка Божия

Я на третий день воскресну

и поставлю Свой Лик

На иконе, в Церкви, Соборе

У Христа на престоле.

Кто эту молитву будет

три раза в день читать, того Господь спасет

ото всех бед и напастий:

от воды, потопа

от вострой сабли

от стрелы летящей, от пули

убивающей, от огня пылающего,

от меча. От ползучего змея,

от лютого зверя, от лютого лиходея, от злодея.

От колдуна, кодуницы, от вертуна, вертуницы,

смертоносной язвы. От злого человека, от лихого человека.

От лихого глаза, нехорошего глаза, от сглазу.

Аминь, Аминь, Аминь.  

 

Господи, Иисус Христос, Сын Божий, огради нас святыми твоими, Ангелами и молитвами.

О всепречистая наша Богородице и Присная Дева Мария.

Силой Честнаго Животворящего Креста Святого, Архистрастнаго Михаила со своими Небесными Силами. Святаго Предтеча Крестителя Господня Иоанна Крестителя - Николая Великого Чудотворча и преподобного Серафима Саровского Чудотворча и Святителя Питирима Тамбовского Чудотворча, Радонежского Сергия, Исцелителя Пантелеймония, Святаго Мученича Вонифатия и Святителя Алексея, Святых Праведных Богаотец Иокима, Анну и всех святых Твоих.

Избави нас рабов твоих Рабу Божью Надежду от всех наветов вражим.

От всякого зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых ненавидящих меня человек.

Да невозмогут они причинить мне никакого зла.

Господи, святом Твоего сияния, сохранил меня наутор, на день, на вечер и на сон грядущий. И Силою благодати Твоею отврати и удоли от меня всякие злые напасти по напущению диявола. Яко есть Царство и Сила.

Слава Отцу и Сыну

 и Святому Духу,

ныне и присно и во веки веков.

Аминь.